Да не такой он уж и трудоемкий. Просто достаточно один раз разориться на нормальную зарядку, которая будет уметь заряжать, разряжать, подготавливать акки к длительному хранению и т.д.
Сейчас есть как зарядные устройства с питанием от 12 вольт, от 220 и устройства с обоими вариантами питания. При выборе зарядки определись для начала, акки какой мощности заряжать будешь. Для примера, имея только ДВС вертолет и не планируя переходить на мощные электрички (типа рекса 500) достаточно не особо мощной зарядки. Если электричка планируется, то тут уже надо смотреть на то, какие акки она использует. То есть, акк на 22 Вольта и емкостью 4 Ампера будет жрать 88 ватт. Если зарядка имеет меньшую выходную мощность, то заряжать она сможет уже только меньшим током -> время зарядки растет. Да и в случае с мощной зарядкой блок питания скорее всего внешним будет или зарядка будет стоить безумных денег. В случае электричек имеет смысл брать зарядку с двумя каналами (заряжает два акка одновременно). Я для себя приобрел
Hyperion. Мощности ее мне сейчас за глаза хватает, да и электричку-клон 450 она тоже потянет. Балансир встроенный, питается как от 12 вольт так и от сети. Да, при покупке зарядки обращай внимание на то, какие типы балансирных разъемов поддерживается данной зарядкой по умолчанию. Я пользуюсь элайновскими акками, и мне пришлось докупить адатпер для балансира под эти акки.
По самим аккам. Липольки холод лучше держат, чем тот же кадмий, но, сцуки, нежней. играть ими в футбол не рекомендуется. Могут вздуться без видимых причин (лучше выкинуть). Процес зарядки лучше не оставлять без присмотра (я акк при этом в специальный
мешок сую).