Вопрос: в какой степени "разрушенности" ты восстанавливаешь лопасти? Извини, если есть какие то трещинки или царапинки, то это обычная практика......
Из Твоего ролика видно, что на траве лежат оранжевые лопасти "в пополаме", потом, Ты дремелем делаешь операцию на САБах, но на ролике не видно в каком состоянии эти САБы были перед операцией......
Может спор ни о чем, ну получилась трещинка, ну заклеил....... ааа?
И обращать на это внимание вообще не стоило бы?......
Ну была бы попса, не отвлекал бы внимание великих, ну может не пилотов, но мужей!
Есть ремонт - это как раз к вопросам от трещинках и мелких расслоениях половинок со стороны задней кромки, о которых даже не упоминается в летописях:
- если расслоение - тупо очищается, обезжиривается, проклеивается, прогревается, зажимается в профиль (что бы не задать искривления ненароком) и на часок в обогрев.
- если трещинка и подозрение на нее - счищается все ненужное вокруг, а дальше по факту расположения трещины - если это со стороны задней кромки, ближе к краю, и не больших размеров - проливается смолой с прогревом всего зачищенного пятачка.
- если трещинка у комеля, и она явно - трещина (то есть не просто помято малость, а с разрывом волокон) - обязательно заплатко!, обязательно сушка в несколько часов при температуре, то же касается если трещина пошла по передней кромке (то есть передняя силовая кромка явно повреждена), если она находится дальше двух третей от комеля, то уже отношение менее серьезное, ибо центробежная сила уже не такой силы...
Есть восстановление - это означает что трещина - как минимум разрыв одной из половинок лопасти (лопасть на видео которая - разрыв по всей половинке, вторая имеет такой же но прям около комеля - пришлось повозится), либо выбит кусок передней кромки вообще, порыв у комеля (только по одной стороне, иначе даже не думается о ремонте), либо наличие 2х и более порывов, но лопасть не разлетелась на пару частей, то есть у меня не будет заморок с сохранением геометрии и физических размеров лопасти. - Все то же самое что и при ремонте, только заплатка больше и размер пятака по нее, и сушка тоже.
- Расслоение по задней кромке, по передней кромке, на две половинки от конца лопасти - тупо склеивается...
Ну как то так.
Отдельно напоминаю: речь не идет о говно-композите доступном и безжалостном в полете, стеклопластик не клею, да и не летаю ни на чем кроме карбона. Лопасти более 470мм стараюсь не восстанавливать, то есть - 200...500й размер, дальше как уже как то опасно, восстановил один комплект ротортехов 610мм - ну возни не мало совсем, затратно по времени, ибо ачко на такие размеры не тренировано совсем... По весу 430...470мм лопасть прибавляет около 0,1...0,7гр, то есть с балансировкой особо праблов не возникает, бывает даже так - 2 лопасти, у одной комель пролит на почти грамм по весу, у другой заплатка по серединке почти в пол грамма весом - вес на пол грамма примерно различается - раскручиваешь на рабочие обороты - динамический баланс в идеал выходит, даже наклеивать ничего не приходится...
Кстати "Подрыв хелика на старте" - это как раз те лопасти что мелькали в кадре, там и заплатка вырезается для одной лопасти, и изолентой закрепляется, потом перематывается бумажной изолентой, потом укладывается все это между двух профилей - ровных само собой, выравнивается все, зажимается и отправляется под тепловетродуй на 3...4 часа (за час происходит первичная кристаллизация и смола закрепляет размер), убирается вся неадекватная хрень с лопастей, потом сутки досыхают в домашнем уюте и под классическую музыку, что бы карма была ля'космос...
610мм после краша
Облетана на 600м рексе, на максималке - все супер...
Парни, вы по прежнему в безопасносте! Вчера свернул хаб на протосе на две части простым залетом в траву, поэтому из полетов выбываю, теперь даже потенциальная опасность отсутствует!