Форумы Хелимании
19 Апрель 2024, 19:10:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Просьба ко всем пользователям: пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами нашего форума!
 
  Helimania   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Анодирование  (Прочитано 12994 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« : 18 Март 2011, 17:03:28 »

Хочу попробовать, но смущает то, что написано в самом низу...  

Цитата:

Анодирование, что это такое?

          Гальваническое покрытие, при котором на поверхности алюминиевой детали появляется очень твердый и коррозионноустойчивый защитный слой. Причем это не процесс нанесения защитного слоя, как происходит например, при хромировании. Тут защитная окисная пленка образуется из самого защищаемого металла. Анодированию поддается алюминий, магний, и титан. Но это так, для общего развития. В рамках этой статьи мы будем рассматривать лишь обработку алюминия и алюминиевых сплавов. Прежде всего, дюралюминия.
          Вкратце процесс выглядит так: в пластиковую ванну залит електролит. Чаще всего- раствор серной кислоты, хотя есть и другие рецепты:-). Далее: существует блок питания с постоянным током на выходе. Ну или просто- мощный аккумулятор. В ванне находятся 2 предмета: свинцовая или нержавеющая пластина (-) и обрабатываемая деталь (+). При подаче тока на них на детали выделяется кислород и начинает расти защитный слой:
                              

          Есть несколько вариантов анодирования. Они отличаются составом електролита и разными условиями рабочего процесса. Прежде всего температурой електролита. Повторюсь, именно температура является основополагающим , влияющим на качество фактором!
 
"Теплый"процесс.

      Существует легкоповторяемый процесс обработки при комнатной (15-20 градусов) температуре. По этому процессу довольно много информации в интернете. Он несложен, позволяет получать довольно красивое (после окраски в органических красителях) покрытие. Что интересно- абсолютно любого цвета! Причем, если постараться, можно добиться даже нескольких цветов на одной детали. Такой себе анод-арт! Вот несколько результатов такого процесса:
  
деталь до анодирования:
                                     
 
                                          
она же  после анодирования и окраски в синий цвет:
                                                                             

до анодирования, после него, и после окраски в черный цвет:

               
         Спору нет, красиво, эстетично... Но, увы, не лишено недостатков. Обработанные по этому процессу детали , несмотря на всю свою красоту, не имеют по настоящему высокой антикоррозионной защиты. В морской воде, особенно в зоне контакта с агрессивными металлами (титан, нержавейка)  коррозия все же начнет появляться. Хотя, замечу, вовсе не сразу. Да и механическая защита такого покрытия не слишком велика- обычная стальная игла легко процарапывает такое покрытие. При особенно неудачных, запущенных случаях защитный (?) слой удается даже стереть рукой. Почти полностью! Настолько рыхл и непрочен он может быть иногда.
 
         Примечание: с другой стороны, подобное "низкопрочное" покрытие является прекрасной основой для покраски. Адгезия любой краски к такому слою- бешеная! Если пользоваться эпоксидной краской- получается весьма неплохая и эстетичная защита. Краска держится  очень надежно и не облазит. Хорошо смотрятся также матовые нитро- и прочие эмали. Особенно- черные матовые.
 
 
"Холодный" процесс.Вот такой была деталь до обработки.


а вот такой она стала после анодирования.

Вот как выглядят сплавы Д16 и АМГ5:


      
Как это сделать? Возможно ли дома?

         Качественное анодирование в домашних условиях- ВОЗМОЖНО. Правда, значительно удобнее (и безопаснее!) этим заниматься на балконе, или на улице.  Несмотря на определенные сложности, связанные в первую очередь с необходимостью охлаждения електролита, это вполне реально. Я довольно долго экспериментировал, имел много неудач, но в итоге процесс вполне отработал. Сейчас у меня 100% выход качественного продукта в этом смысле. А поскольку я не намерен делать ноу-хау из полученного опыта,  это значительно упростит ваш путь к устойчивым результатам. Наберитесь терпения, не ленитесь экспериментировать, и все у Вас получится. Пусть и не с первой попытки.
 
 
Потенциальная опасность процесса!

         У процесса есть несколько опасных для здоровья и жизни моментов! Перечислю их по порядку:
 
        1) Кислота- очень едкая штука. Пусть она и присутствует у нас в сильно разбавленном виде, но все таки... При попадании на кожу она лишь вызовет слабый зуд, но вот при попадании в глаза- может привести к серьезнейшим травмам! Потому очень рекомендуется работать в защитных очках и иметь под рукой ведро с водой, а лучше- слабым содовым раствором. Ну и- быть очень осторожным!
    
        2) Во время процесса анодирования происходит выделение кислорода на аноде, и водорода на катоде. Когда эти газы смешиваются, они образуют так называемый гремучий газ. В принципе, это- тот же динамит. Таким образом, при анодировании в закрытом и невентилируемом помещении вы наверняка погибнете от первой искры. А без искр дело тут не обходится... В общем, я вас предупредил.

 
« Последнее редактирование: 18 Март 2011, 17:11:40 от Элвис » Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
gasoline
Гость
« Ответ #1 : 18 Март 2011, 17:12:58 »

Ну так покупай миску из нержавейки да приезжай
Записан
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 18 Март 2011, 17:18:14 »

А вот еще вариант, без яда. Smiley

Дюралюминии (алюминий) станет более красивым, если его подвергнуть анодированию, в результате которого на поверхности образуется тонкий пассивный слой, препятствующий дальнейшему окислению.

Анодированная поверхность имеет приятный серый цвет. Кроме того, после анодирования алюминиевое изделие может быть легко окрашено в любой цвет обычными анилиновыми красителями.

Сначала готовят раздельно два насыщенных раствора - питьевой соды и поваренной соли - в кипяченой воде при комнатной температуре. Для получения насыщенного раствора растворение необходимо вести не менее получаса, периодически помешивая раствор. После этого растворы должны отстояться в течение 15 минут, и их нужно профильтровать.

Затем готовят электролит путем смешивания девяти объемных частей раствора питьевой соды и одной объемной части раствора соли (9:1).

Электролит хорошо перемешивают в стеклянной посуде.

Перед анодированием деталь тщательно зачищают Мелкой наждачной бумагой, обезжиривают (можно в горячем растворе стирального порошка) и промывают в проточной воде, после чего к ней не следует прикасаться руками. Затем анодируемую деталь погружают в раствор электролита, который должен находиться в алюминиевой посуде. В качестве источника тока можно использовать регулируемый выпрямитель на напряжение 12 В и ток до 2 А или автомобильный аккумулятор.

"Плюс" источника тока присоединяют к детали, "минус" - к алюминиевой емкости с электролитом. Плотность тока должна составлять около 15 мА/см2. Для выполнения этого условия требуемую плотность тока нужно умножить на площадь поверхности детали в квадратных сантиметрах. Рассчитанное таким образом значение тока поддерживают регулировкой источника тока.

Анодирование длится около 90 мин - до тех пор, пока деталь не покроется голубовато-серым налетом. Процесс анодирования можно наблюдать по выделению пузырьков воздуха и появлению легкого серого налета на поверхности анодированной детали.

После окончания анодирования деталь промывается в проточной воде и очищается хлопчатобумажным тампоном, смоченным в растворе марганцовки, от продуктов электрохимической реакции. После этого поверхность детали становится гладкой, со светло-серым оттенком Деталь еще раз промывают в проточной воде и высушивают на воздухе.

При желании деталь после анодирования можно окрасить в растворе анилинового красителя. Красящий раствор содержит 15 г красителя и 1 мл уксусной кислоты на 1 л воды.

Окрашивание производят в подогретом до 60...80°С растворе. Длительность выдержки в растворе зависит от необходимой насыщенности цвета и обычно составляет 10...15 мин. Для закрепления окраски покрашенную деталь выдерживают в кипящей дистиллированной воде в течение 1...1,5 мин.
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 18 Март 2011, 17:19:33 »

Кстати, во втором случае можно использовать алюминиевую кастрюлю, которая у меня есть. Smiley
Ща попробую.
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
gasoline
Гость
« Ответ #4 : 18 Март 2011, 17:21:56 »

Что-то мне подсказывает, что скоро п...да настанет како-нибудь полимерке 
Записан
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 18 Март 2011, 17:29:02 »

Зачем полимерка? У меня бортовой FIAM от мерена есть. Tongue
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 18 Март 2011, 19:45:52 »

Кость, а 15 вольт можно?
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
gasoline
Гость
« Ответ #7 : 18 Март 2011, 19:48:41 »

да хоть тыщу.... там ток важен
Записан
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #8 : 18 Март 2011, 20:56:03 »

Хрен его знает, но выглядит угрожающи. Smiley

АнодированиеDQ
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
stick
Андрей Посашков
Helimania Team
Командир Воздушного Судна
****
Offline Offline

Сообщений: 4047


Пилот-понтотехнолог


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 18 Март 2011, 21:45:19 »

Хм, а чем ток регулишь?
Записан

Будь мужиком, купи НАЗУ!
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : 18 Март 2011, 22:26:07 »

Ничем. Может поэтому я облажался?
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
Cyclist
Андрей Головин
Helimania Team
Командир Воздушного Судна
****
Offline Offline

Сообщений: 1094


Пилот-молчун


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 18 Март 2011, 22:36:26 »

Угу. У тебя там ток пошел максимальный. У тебя в первой статье было сказано про источник тока, а не напряжения.
А детальку жалко, хотя повеселило Smiley
Записан
Элвис
Евгений Рябов
Helimania Team
МегаФлудер
****
Offline Offline

Сообщений: 7226


Конструктор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #12 : 18 Март 2011, 22:49:27 »

В следующий раз подключу амперметр и переменник...
Записан

<forum.helimania.ru> Действие не удалось: Вы достигли максимум негативных отзывов в день.
gasoline
Гость
« Ответ #13 : 18 Март 2011, 23:26:53 »

Я валялсо  Cheesy Cheesy Cheesy
Записан
DyHbka
Юрий Земсков
Хелиманьяк
Командир Воздушного Судна
****
Offline Offline

Сообщений: 1482



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 18 Март 2011, 23:39:44 »

В следующий раз подключу амперметр и переменник...
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 22.