Форумы Хелимании

Общие форумы => 3D => Тема начата: AndyX от 01 Декабрь 2010, 22:54:43



Название: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 01 Декабрь 2010, 22:54:43
Предлагаю тут обсуждать способы освещения сцены в 3D.
А то я четвертый (уже) час те подшипники отрендерить пытаюсь, а толком не выходит :(


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 01 Декабрь 2010, 23:40:16
Вообще, нужно знать, чего хочется увидеть.
Я вот с шариком поиграл конечно, но я так и не понимаю, чего от него хочу добиться.
Освещал тремя прожекторами.

(http://dl.dropbox.com/u/87510/Ball.jpg)

Цвет зеленый,  50% прозрачности и 50% зеркальности.


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 01 Декабрь 2010, 23:43:23
Покажи чего освещаешь-то... ;)


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 00:30:36
Да все то же - подшипники. Никак не могу достичь равномерного и контрастного освещения всех подшипников.
Добавляю прожектора - правый подшипник пересвечивается, а остальное в тени все равно, как ни переставляю свет.
Убираю лишний свет - детали левого подшипника не разглядеть :(
В общем, качнул книгу по освещению в Максе - буду изучать это дело.


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 01:08:57
Ты наверно слишком близко ставишь освещение.
Да, еще немаловажная деталь, перед источником света должно быть что-то, что будет немного рассеивать этот свет.

По поводу шариков, да и хромированного металла в целом, в параметре Reflection нужно добавить HDRI текстуру, чтоб хоть что-то отражалось.


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 01:09:41
Хорошее решение для Синемы - http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/ (http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/)
Если будет нужно, обращайся. ;)

Немного комментариев про освещение в целом. (http://greyscalegorilla.com/blog/2010/11/intro-to-lighting-gsg-live-cast/)


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 12:46:30
Хорошее решение для Синемы - [url]http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/[/url] ([url]http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/[/url])
Если будет нужно, обращайся. ;)

Спасибо, интересная вещь  8)
Но я пока решил все-таки более плотно в Максе поработать :pilot:


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 15:00:08
В общем, путем долгих ковыряний и пробных рендерингов я пришел к такому результату.
Уже лучше, имхо. Но работы тут непочатый край  :blink:


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: stick от 02 Декабрь 2010, 15:07:33
 8) :yess:


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 15:17:59
А я в CAD решил пооффтопить. Ну так, самую малость.
Да, вчера поиграл с MODO, работает чуть-чуть быстрей Синемы, но какой-то он неудобный.


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 15:19:50
Уже лучше, имхо. Но работы тут непочатый край  :blink:
Другое дело. Вот, что умеет свет делать. :)


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 15:21:30
Да, вчера поиграл с MODO, работает чуть-чуть быстрей Синемы, но какой-то он неудобный.
Ну это дело привычки, мне наоборот кажется, что он удобнее синьки.
Но самый удобный, конечно, Макс  8)  :lol:


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 15:29:04
Другое дело. Вот, что умеет свет делать. :)
Ну, материалы тоже пришлось подкрутить.
Освещение - проблема комплексная, как оказалось  :-[


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 16:01:12
Кто на чем привык, то и удобней. :D
А насчет комплексности согласен. ;)



Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 16:23:06
Кто на чем привык, то и удобней. :D
?менно, капитан Очевидность! ;)


Название: Re: Освещение в 3D
Отправлено: Элвис от 05 Декабрь 2010, 23:44:13
?нтересный эффект.  8)
?спользовал три источника света (Spot light) с разным цветом и включенной опцией Visible.

(http://dl.dropbox.com/u/87510/VisibleLightin.jpg)