Название: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 01 Декабрь 2010, 22:54:43 Предлагаю тут обсуждать способы освещения сцены в 3D.
А то я четвертый (уже) час те подшипники отрендерить пытаюсь, а толком не выходит :( Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 01 Декабрь 2010, 23:40:16 Вообще, нужно знать, чего хочется увидеть.
Я вот с шариком поиграл конечно, но я так и не понимаю, чего от него хочу добиться. Освещал тремя прожекторами. (http://dl.dropbox.com/u/87510/Ball.jpg) Цвет зеленый, 50% прозрачности и 50% зеркальности. Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 01 Декабрь 2010, 23:43:23 Покажи чего освещаешь-то... ;)
Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 00:30:36 Да все то же - подшипники. Никак не могу достичь равномерного и контрастного освещения всех подшипников.
Добавляю прожектора - правый подшипник пересвечивается, а остальное в тени все равно, как ни переставляю свет. Убираю лишний свет - детали левого подшипника не разглядеть :( В общем, качнул книгу по освещению в Максе - буду изучать это дело. Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 01:08:57 Ты наверно слишком близко ставишь освещение.
Да, еще немаловажная деталь, перед источником света должно быть что-то, что будет немного рассеивать этот свет. По поводу шариков, да и хромированного металла в целом, в параметре Reflection нужно добавить HDRI текстуру, чтоб хоть что-то отражалось. Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 01:09:41 Хорошее решение для Синемы - http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/ (http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/)
Если будет нужно, обращайся. ;) Немного комментариев про освещение в целом. (http://greyscalegorilla.com/blog/2010/11/intro-to-lighting-gsg-live-cast/) Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 12:46:30 Хорошее решение для Синемы - [url]http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/[/url] ([url]http://greyscalegorilla.com/lightkitpro/[/url]) Если будет нужно, обращайся. ;) Спасибо, интересная вещь 8) Но я пока решил все-таки более плотно в Максе поработать :pilot: Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 15:00:08 В общем, путем долгих ковыряний и пробных рендерингов я пришел к такому результату.
Уже лучше, имхо. Но работы тут непочатый край :blink: Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: stick от 02 Декабрь 2010, 15:07:33 8) :yess:
Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 15:17:59 А я в CAD решил пооффтопить. Ну так, самую малость.
Да, вчера поиграл с MODO, работает чуть-чуть быстрей Синемы, но какой-то он неудобный. Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 15:19:50 Уже лучше, имхо. Но работы тут непочатый край :blink: Другое дело. Вот, что умеет свет делать. :)Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 15:21:30 Да, вчера поиграл с MODO, работает чуть-чуть быстрей Синемы, но какой-то он неудобный. Ну это дело привычки, мне наоборот кажется, что он удобнее синьки.Но самый удобный, конечно, Макс 8) :lol: Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 15:29:04 Другое дело. Вот, что умеет свет делать. :) Ну, материалы тоже пришлось подкрутить.Освещение - проблема комплексная, как оказалось :-[ Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 02 Декабрь 2010, 16:01:12 Кто на чем привык, то и удобней. :D
А насчет комплексности согласен. ;) Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: AndyX от 02 Декабрь 2010, 16:23:06 Кто на чем привык, то и удобней. :D ?менно, капитан Очевидность! ;)Название: Re: Освещение в 3D Отправлено: Элвис от 05 Декабрь 2010, 23:44:13 ?нтересный эффект. 8)
?спользовал три источника света (Spot light) с разным цветом и включенной опцией Visible. (http://dl.dropbox.com/u/87510/VisibleLightin.jpg) |