Форумы Хелимании

Общие форумы => Пилотаж => Тема начата: swat0russia от 19 Апрель 2011, 10:08:20



Название: Предполетные подготовки
Отправлено: swat0russia от 19 Апрель 2011, 10:08:20
Вроде как тема где то  была но не нашел
Давайте обсудим (сократим/наполним)


А. Проверка перед полётным днём.

Проверьте все шаровые наконечники на свободное перемещение, замените при необходимости.
Проверьте, все ли лопасти находятся в хорошем состоянии, без повреждений, не считая незначительных.
Проверьте все гайки и болты на их наличие и затянутость.
Проверьте, нет ли люфта в системе привода, кроме люфта в шестернях, который не должен быть чрезмерным.
Проверьте на надёжность все сервоприводы.
Проверьте, что антенна приёмника защищена и находится в хорошем состоянии, без трения и повреждении.

Б. Проверка перед каждым полётом.

Если вертолёт повредился, или жёстко приземлился, перепроверьте по пункту (А), описанному выше.
Проверьте все элементы управления перед запуском, особенно соединение тяг и замедление сервоприводов.
Перепроверьте управление на высоких оборотах прямо перед взлётом.
Проверьте на вибрацию, и устраните её до полёта.
Проверьте основные лопасти на трекинг («бабочку») в режиме висения.
Проверьте, не может ли антенна приёмника намотаться на какие-либо вращающиеся части.
Проверьте, все ли бортовые аккумуляторы правильно защищены и находятся в хорошем состоянии.
Дважды проверяйте, что все переключатели на передатчике находятся в правильном положении, перед КАЖДЫМ полётом.


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: Cyclist от 19 Апрель 2011, 10:32:34
Прямого указания нет, посему, я бы внес пункт проверки правильности отработки команд. То есть, при крене вправо вертолет именно вправо полетит, а не влево.


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: AndyX от 19 Апрель 2011, 10:35:45
А реально кто-нибудь предполётную подготовку проводит?
Я - разве что визуальный осмотр раз в два месяца  :-[  :lol:

Проверьте все шаровые наконечники на свободное перемещение, замените при необходимости.
Вот, кстати, при необходимости - это когда?

Проверьте на надёжность все сервоприводы.
Это как?  :blink:

Перепроверьте управление на высоких оборотах прямо перед взлётом.
???  :o

Проверьте на вибрацию, и устраните её до полёта.
А как можно проверить вибрацию, не полетав?


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: Cyclist от 19 Апрель 2011, 11:03:37
А реально кто-нибудь предполётную подготовку проводит?

У меня проверка заключается в основном в правильности отработки сервоприводов (о чем писал). А тяги и так далее проверяю перед поездкой на поле, да и то не всегда. :(


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: stick от 19 Апрель 2011, 11:05:06
А реально кто-нибудь предполётную подготовку проводит?
Я провожу послеполетную проверку. По приезду домой все смотрю и проверяю.
Перед полетом только правильность модели в пульте и правильность отработки тарелки АП. и то один раз перед первым взлетом.


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: Cyclist от 19 Апрель 2011, 11:35:21
А реально кто-нибудь предполётную подготовку проводит?
Я провожу послеполетную проверку. По приезду домой все смотрю и проверяю.
Перед полетом только правильность модели в пульте и правильность отработки тарелки АП. и то один раз перед первым взлетом.

Во-во. На поле все проверять неудобно.


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: swat0russia от 19 Апрель 2011, 12:23:29
Вот и я думаю - мож как нить редакцию сделать что нужно - что можно а что и нах не надо))


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: Элвис от 19 Апрель 2011, 12:40:28
Проверяю только правильность отработки АП, про положение переключателей даже писать нет смысла, это должно проверяться на уровне подсознания...


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: Xamm от 19 Апрель 2011, 22:44:11
проверяю голову и хвост (перед первым полетом в день), лопасти скручиваешь руками в разные стороны, по люфтам сразу видно что откручено
отработка тарелки (?МХО) для человека который сам настраивал свой вертолет-лишнее, про тумблеры-поддерживаю,сам лично один раз лоханулся с удержанием балки. ну айдл и холд надо чувствовать копчиком:)
все это слабовато если хелик после переборки
если после переборки, то все ,которые только можно придумать, (разумные) пункты проверки лишними не будут.


Название: Re: Предполетные подготовки
Отправлено: swat0russia от 19 Апрель 2011, 22:56:37
пиши Жень, пиши