Название: Compass Atom 500 Отправлено: kpavlikhin от 07 Январь 2012, 15:47:09 (https://lh4.googleusercontent.com/-mEjZwsCtu0Y/Twgeewmw3aI/AAAAAAAABY0/6PmBZQ89i0c/s400/IMG_7971.jpg)
Вертолет я выбирал долго. Сначала не мог определиться с размером: маленький не хотелось по причине хрупкости механики, а большой покупать было страшно (опасно, дорого, нетранспортбельно). Промежуточные варианты я вообще особо не рассматривал пока не наткнулся на Compass Atom 500. Я старался выбрать вертолет с наиболее оригинальной и красивой «головой» (бесфлайбарной, хитрой), а так же расположением машинок без промежуточных тяг и качалок (проще, меньше люфтов и так далее...). После того как я увидел фотки препродакшн-модели SAB Goblin (http://www.goblin-helicopter.com), то понял, что если не этот верт, то никакой! Настолько мне понравились его инженерные решения. К сожалению, эта модель еще не вышла на рынок, размер у нее для меня слишком большой, а ценник совсем не гуманный. Так что вариант отпал. Пришлось искать дальше. ? мне поевезло! Совершенно случайно я нашел не менее интересный вариант в более мелком размере с практически идентичной «головой». (https://lh3.googleusercontent.com/-vEv-vlUKsfw/TwgefDZ-EBI/AAAAAAAABY4/6xBVkZvSXoM/s400/IMG_7983.jpg) Забавно то, что я купил его в Москве в точности за ту же сумму, за которую его предлагают на rc711.com! Собирал неторопясь. Это ведь не какая-нибудь машинка) Несмотря на это и довольно большой опыт различных механических работ я, еще не дойдя до вылетов, сломал две детали. Сначала, с помощью хорошей шестигранной отвертки, сорвал резьбу (справедливости ради стоит отметить, что резьбы там было полтора витка...), а потом перетянул пластмассовый шкив :wacko: Самостоятельный облет вертолета мне не удался. Одним вечером я вышел на безлюдный школьный стадион, но верт от земли оторвать не решился. При увеличении тяги прослеживался сильный опрокидывающий (на нос) момент. Плюс ко всему в режиме авторотации ротор начинал довольно интенсивно вращаться, что говорило о некорректных настройках пульта... В итоге я ушел домой с целым вертолетом, но немного подавленный :) Второй подход закончился практически с теми же результатами, но, по крайней мере, у меня появились некоторые мысли. Если я шевелил стиком циклического шага, то реакции верта были неожиданными (хотя и нечеткими). Странно, ведь я настроил тарелку строго по инструкции! Прибежал домой, начал искать информацию. Просмотрел кучу роликов и сделал вывод, что у меня полностью инвертированно управление по циклическому шагу. :-[ Пробежавшись глазами по мануалу к моей любимой Royal Pro я понял, что обороты на авторотации были вызваны выставленным в нулевое положение триммером газа. Всего-навсего! (https://lh3.googleusercontent.com/-nYWJQy3dgCE/TwgegoJoL0I/AAAAAAAABZQ/D6FGaOpef_k/s400/IMG_7996.jpg) Контроллы пришлось подписать :wub: Третий выход я совершил рано утром, когда все домашние еще спали. Пришел, расчехлил и полетел! >:D Ну... правильнее сказать повисел! Один небольшой краш случился из-за неадекватно-выставленной чувствительности гироскопа. Верт начал мотать хвостом, я испугался (переместить палец со стика газа на слайдер чувствительности я никак не мог) и немного жестковато его плюхнул. Хрустальные стойки шасси в момент обломились :( На видео третий удачный полет у Биллы на Волгоградском проспекте: http://www.youtube.com/watch?v=TOjevFNuG5U Веселые комменты: мама, товарищ ?лья. В Atom 500 мне понравилось: * Отличная голова с интересным решением свошдрайвера * Очень толстая хвостовая балка без подкосов! * Прямое соединение сервоприводов с тарелкой * Жирненький двигатель В Atom 500 мне НЕ понравилось: * ?нструкция с феноменальными ошибками!!! * Скрипучий ремень (попробую смазать) * Капот (не натягивался на посадочные места, цеплял за тяги тарелки...) * Непродуманны посадочные места для оборудования: приемника, регуля... Во всем остальном — просто прекрасный верт! Возможно благодаря Микробисту он висит практически без подруливания. ?з апгрейдов планирую заменить сопливую тягу руддера на угольный пруток (возможно, еще и перенести серву из рамы на балку), заменить задный пластмассовый ротор на алюминий (там сильный люфт). P. S. https://picasaweb.google.com/k.pavlikhin/CompassAtom500Pron (https://picasaweb.google.com/k.pavlikhin/CompassAtom500Pron) |